Новости
19 апреля 2017, 10:35

Как договориться с «Платоном»

Движение грузового автотранспорта по территории республики, которое оказалось фактически заблокированным из-за протестной акции дальнобойщиков, постепенно восстанавливается, сообщают в Минтрансэнергосвязи РД. Напомним, что акция протеста в Дагестане, как и в некоторых других регионах России, началась 27 марта. С этого времени грузовой автотранспорт в республике фактически встал. Причем не все дальнобойщики сделали это по собственной воле. Некоторые готовы были продолжать работу, но угрозы, а то и откровенно насильственные действия – булыжник, летящий в лобовое стекло, – достаточно весомый аргумент – вынудили и их оставить баранку.

Организаторы протестной акции открещивались от таких действий, списывая их на несознательные горячие головы и провокаторов. Тем не менее образ борцов за справедливость оказался несколько подпорчен, и это вызвало осуждение даже у тех, кто изначально сочувствовал протестующим. Ведь пострадавшими от хулиганских выходок оказались те, кто не имел к этой ситуации никакого отношения, к примеру, такие же дальнобойщики из Азербайджана. Они были вынуждены несколько суток фактически жить в кабинах своих машин в ожидании, пока разрядится обстановка. Эта ситуация вызвала обеспокоенность в азербайджанском МИДе, который обратился за разъяснениями к российской стороне.    

Между тем основной вопрос, который стоял перед властями, – обеспечить безопасность тех, кто был готов возобновить работу. Полиция выразила готовность сопровождать грузоперевозчиков на протяжении всего пути. Как сказали нашей газете в Министерстве транспорта, энергетики и связи РД, первые фуры, примерно 20 автомашин, выехали в субботу. Это были международные перевозчики, которые прибыли со стороны Азербайджана.  На следующие сутки, в ночь на понедельник, уже в обратную сторону через азербайджанскую границу проследовало до 40 фур.

Правда, во избежание нежелательных инцидентов эти поездки проходили в ночное время, при этом в общей колонне и под обязательной охраной сотрудников полиции. Видимо, такой режим будет сохраняться еще несколько ближайших дней.

Впрочем, желание водителей международных рейсов продолжать работу было известно давно.  А вот новость о том, что из Левашинского района за пределы Дагестана отправилось более 30 большегрузных фур, груженных капустой, стала неожиданной. Ведь известно, что наиболее бескомпромиссными противниками «Платона» считаются именно дальнобойщики, работающие по внутренним маршрутам.

Говорит ли это о том, что протестные настроения водителей начинают идти на спад? На сегодняшний день, по данным ГИБДД, в районе Манаса вдоль федеральной трассы находятся примерно 100-110 единиц грузового автотранспорта, еще 20 - в Каякенте. Как говорят в инспекции, за время начала протестной акции число ее участников заметно сократилось.  

И все-таки, несмотря на то, что акция носила достаточно масштабный характер, удалось избежать серьезных нарушений общественного порядка. Заслуга в этом как водителей, которые в своем большинстве сохраняли выдержку и законопослушность, так и правоохранительных органов. Хотя прогнозов о возможном открытом противостоянии хватало. В информационное пространство совершались вбросы о готовящемся силовом разгоне протестующих. «Национальная гвардия окружила лагерь протестующих… на место событий стянута тяжелая боевая техника, в воздух подняты армейские вертолеты… в ближайшие часы может быть предпринята попытка разгона» – пестрели сообщениями различные информагентства. Как видим, ничего такого не произошло.

Акция дальнобойщиков заставила обратить внимание органов власти на этот предпринимательский сектор. Стало ясно, что существующие здесь проблемы нельзя пускать на самотек. А проблем хватает и помимо пресловутого «Платона».

Разговор об этом шел на встрече представителей грузоперевозчиков с заместителем Председателя Правительства РД Шамилем Исаевым. По словам вице-премьера, среди требований водителей большегрузов были в том числе такие, как снижение количества контрольно-пропускных пунктов на трассах, увеличение срока действия карточек доступа к международным перевозкам, снижение размера транспортного налога до среднего уровня по СКФО.

В правительстве обещали рассмотреть вопросы, которые находятся в компетенции республиканских органов власти. По некоторым из них уже принято положительное решение. В частности, по словам заместителя начальника МТУ Ространснадзора по СКФО Муртазали Муртазалиева, будут однозначно выполнены требования насчет пунктов весового контроля на территории Дагестана. Кроме этого, увеличен с года до 5 лет срок действия карточек международных перевозок.

А еще водителям предложили самим принять  участие в системе «Платон». Так, руководство регионального отделения  ООО «РТИТС», которое является оператором системы, призвало водителей направлять в их адрес информацию по тем участкам автодорог, которые, на их взгляд, требуют немедленного ремонта. 

comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg